И снова о ''разрешении'' системы или умному достаточно ?

На Ваш вопрос ответят Михаил Кучеренко, Дмитрий Федосеев, Артур Фурунджян

Модератор: Misha Kucherenko

И снова о ''разрешении'' системы или умному достаточно ?

Сообщение Сергей Лебедев » 17 апр 2015, 08:53

На днях , посетив одного знакомого я был просто потрясён, не ожидал насколько может быть неприхотливым ''среднестатистический'' любитель музыки.
Речь идёт о восприятии музыки, впрочем и о консервации чувств в этом случае тоже можно вспомнить.
Когда-то он купил у меня систему с усилителем Rega Brio и CD проигрыватель Rega Apollo
Акустические системы , полочные колонки Sven с кабелями Van Den Hull , такие толстые верхние Magnum
Лет пятнадцать назад я использовал эту систему у себя в течении пары лет.
С тех пор у моего знакомого не поменялось ничего, он так же иногда слушает ту же самую музыку на тех же самых компонентах и в принципе менять ему ничего не хочется.
Конечно это его право, но диски однако он предпочитает покупать фирменные и определённых изданий.
Лучшее для колонок место в помещении не выбрано, так как он считает что это не принесёт каких-то кардинальных отличий в качестве звука, акустика стоит между стойкой с аппаратурой, на которой стоит ещё и большой телевизор.
В принципе стандартное расположение как и у всех новичков в аудио.
Как же я был удивлён, когда принесённый мною диск Bozzio, Levin, Steevens, по звуку ничем не отличался
от записи этого же самого альбома прослушанного на ютьюбе ! через динамик ТВ !!
То же самое повторилось и с альбомом AC/DC и всеми остальными
Самое интересное, так это реакция моего знакомого, он доволен таким звуком.
Ну нельзя же полагать что качество передачи звука у ТВ через встроенные динамики настолько улучшилось , что уже нет смысла покупать отдельные Hi-FI компоненты.
Тем не менее, мой знакомый сознательно не ходит в гости послушать музыку, по его словам после таких экспериенс, он неделю не может слушать музыку на своём тракте
Что это, позиция страуса или нечто иное , мне трудно сказать, но людей таких как он , в аудио великое множество
И некоторые из них настроены весьма воинственно, наивно полагая что они правы в своих заблуждениях
Однако они на целую неделю лишают себя удовольствия получить это самое удовольствие на своей системе, потому что у соседа звучит лучше.
Значит неравнодушны и восприимчивы, но не хватает знаний и опыта, времени, а многим и энтузиазма.
Ну да, аудио наверное не самое главное в жизни, но это увлечение и любимое дело, так почему же нет развития не только по части совершенствования качества аппаратуры и её разрешающей спообности , но и в освоении нового в музыке
Хотя все возможности для этого есть, было бы желание.
Зачем иметь пять разных изданий Pink Floyd, если на ютьюбе всё звучит так же я не понимаю .............
Более того, зачем вообще слушать исключительно Pink Floyd, когда полно музыки и иного, более содержательного музыкального материала.
Понятно что всё в нас самих, но кроме этого и в музыкальном плане разрешении системы тоже фактор весьма немаловажный.
Для того чтобы выяснить что такое ''разрешение' в аудио системе, существуют критерии обьективной оценки.
Гордон Холт , основатель Stereophile первым опИсывал звук согласно собственному , специально разработанному им самим ''языку''.
Этот язык включает в себя определённые термины и поэтому разрешение системы является комплексным подходом к субьективной оценке общего качества звучания
Качественные характеристики оценки звука , такие как тембр, тональный баланс, динамика, темп и качества ВЧ, СЧ и нч, являются важнейшими.
Кроме этих характеристик, в общем-то формально опИсывающих качество звука, есть и иные, относящиеся непосредственно к самой музыке и её восприятию
Умение почувствовать нюансы исполнителя, его интонации и получить при этом наивысшее эмоциональное удовлетворение, это именно то к чему мы все и стремимся.
Ведь хороший звук лишь средство , а не цель для повышения удовольствия.
Первое что нужно решить , это выбор концепции системы и определение своих собственных потребностей
Если это является трудноисполнимым по каким-то причинам, то конечно проще купить компоненты от одного производителя, например Naim или Rega
Но вряд ли в этом случае можно надеяться получить выдающийся звук и полноценное удовольствие от общения с музыкой.
Это скорее первый шаг, а для того чтобы собрать систему с уникальным содержанием как и по содержанию, так и по форме необходимы годы , ибо это процесс творческий и требует концентрации ресурсов
Для начала можно воспользоваться опытом коллег и ''гуру'' в области High-End Audio .
Питер Квортруп разработал свою собственную методику тестирования и сравнения по контрасту.
В хорошей системе чётко слышны различия между компонентами, которые сравниваются на предмет большего донесения музыкально достоверной информации.
Именно эти слышимые отличия в звучании между компонентами, позволяют определить разницу.
И насколько она существенна,зависит от того, настолько велико или наоборот разрешение этой системы
Тем самым, заменяя один компонент на другой, мы можем повышать общее разрешение системы, как единого синергичного комплекса.
Ну и конечно же, главное , создатель системы и его опыт как слушателя , его слух и способность к восприятию
нельзя переоценить.

Вопрос к специалистам, что являлось главным в выборе того или иного набора аппаратуры ?
Аватар пользователя
Сергей Лебедев
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 14:57

Re: И снова о ''разрешении'' системы или умному достаточно ?

Сообщение Misha Kucherenko » 17 апр 2015, 17:01

Сергей, всё начинается с назначения системы.
Она - как друг: "Скажи мне, какая у тебя система, и я скажу, кто - ты".
Понятно, что последнее - с долей натяжки, так как сказать ТОЧНО "кто - ты" можно только при отсутствии каких-либо ограничений, в том числе материальных, на выбор этой системы.
Для чего этот "друг" - это главное.
Для самоутверждения, для развития, для чувства безопасности и комфорта, или для чего-то ещё?
В соответствии с этим, рыбак рыбака видит издалека, то есть человек начинает поиски среди, КАК ЕМУ КАЖЕТСЯ В ЭТОТ МОМЕНТ, подходящих решений и подходящих для этих решений людей.
Насколько успешными будут эти поиски зависит от того, насколько осознанно и правильно сформулированы задачи, и, соответственно, чем менее точно они сформулированы, тем более безрезультатно закончится этот процесс.

Мои многочисленные статьи были направлены не на второстепенные частности - какие колонки или усилитель выбрать - а на попытки подтолкнуть читателей к более осознанному выбору ПОДХОДЯЩЕГО для их конкретного случая изначального НАЗНАЧЕНИЯ своей системы. И, возможно, также на попытки объяснения в чём могут заключаться основы принятия такого РЕШЕНИЯ.
В любом случае, компоненты - это только полуфабрикат, строительный материал для построения (sic!) системы.
Я поэтому многократно повторял, что главное - это не сделать "правильное" решение (какой отдельный компонент или систему из конкретных компонентов купить), а, главное -это принять(осознанное) РЕШЕНИЕ (зачем она, вообще, нужна), которое потом нужно будет СДЕЛАТЬ правильным.
РЕШЕНИЕ - это ОСОЗНАННОЕ и принятое назначение системы ИЗНУТРИ потенциального аудиофила, а в том как его сделать правильным, вполне вероятно ему понадобится помощь СНАРУЖИ.
Без этого осознания изнутри пользователя ЗАЧЕМ ему это нужно, в первую очередь, и без поддержи авторитетными и ЗАСЛУЖЕННЫМИ людьми реализации соответствущего подхода снаружи, во второю, результат будет опираться как на неуверенные и бессознательные, а подчас, и неверные намерения пользователя, а также на крайне ограниченный и ТОЛЬКО "внутренний" его информационный ресурс.
Со всеми вытекающими оттуда последствиями.
Это - как первого встречного на улице взять в закадычные друзья.
Назвать такие отношения полноценными, вряд-ли, будет верно, и долго они, конечно, не продляться.
Из-за отсутствия этого первоначального осмысливания и ОСОЗНАНИЯ пути принатия такого РЕШЕНИЯ, мы так часто и наблюдаем пустопорожний промискуитет в аудиофилии, когда пользователи бросаются из объятий одной аудио системы в многочисленные объятия других, который всегда заканчивается НИЧЕМ. В этом смысле, многие неофиты в аудио ведут себя как семиклассники на своей первой дискотеке в школе при виде смазливых одноклассниц.

Только серьёзные намерения изначально могут привести к серьёзному конечному результату. Но эти серьёзные намерения - не всё, это только необходимое условие, но и без которых ничего серьёзного не произойдёт.
Нужно ли это пресловутое музыкальное разрешение или не нужно, в чём оно заключается и можно ли им пожертвовать ради других КАЧЕСТВ системы, в том числе её полноценностью по басу или доступа к высокой громкости, или нет, каждый должен определяться сам, и ОСМЫСЛЕННО определяться. Наша задача - это попытаться ему дать необходимую информацию и собственное НЕПРЕДВЗЯТОЕ мнение, работая с которыми он и должен окончательно определиться.
К сожалению для нас, мы этого сделать за них не можем :) .
Может, Хай Энд ему вообще не нужен! Как, скорее всего, в упоминаемом тобою случае.
Всем мил, как и в обыкновенной дружбе, не будешь. Наша задача - это не "выдавать на гора" High End Audio всем подряд, наша задача заключается в том, чтобы "дать" его ВСЕМ тем, кому он, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, нужен.
И в объяснении этого процесса построения ФУНДАМЕНТА системы, а также в конкретной помощи "клиенту" в этом процессе ОСОЗНАНИЯ основного назначения своей системы с помощью всех наших знаний и опыта, то есть первоначального принятия РЕШЕНИЯ - я и вижу соблюдение НЕОБХОДИМОГО условия получения реального и серьёзного (то есть зрелого) результата.
Достаточное,же, и в том числе передача всех этих же наших опыта и знаний, с целью обретения им соответствующих навыков и принятия им конкретных решений, в том числе и касательно необходимого музыкального разрешения системы, то есть прохождение ПОСЛЕДУЮЩЕГО процесса "делания этого РЕШЕНИЯ правильным" это, уже, всё остальное.
Аватар пользователя
Misha Kucherenko
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 11:04

Re: И снова о ''разрешении'' системы или умному достаточно ?

Сообщение Сергей Лебедев » 20 апр 2015, 03:35

Михаил, мне всё это очень близко и понятно, жаль что многие не разделяют эту твою логически обоснованную цепочку рассуждений
Считая самих себя искушёнными в такой области как High End Audio , они мгновенно выносят решения, с которыми не знают что делать в будущем, когда они не подтверждаются на практике положительно.
Гораздо труднее поставить вопрос , чем найти ответ на него, потому что чтоб поставить вопрос, нужно долго размышлять, уметь анализировать , а для того чтобы на него ответить требуются знания, умения и интуиция.
Конечно без сомнений истины не найти, как и без веры в себя и собственные силы невозможно самосовершенствоваться.
Зачастую, как правило у многих любителей аудио выбор отдельных компонентов определяется бюджетом, это понятно, но вот то что происходит в дальнейшем нельзя назвать ничем кроме как прихотью.
Оказывается для многих огромное значение имеет и цвет и дизайн колонок, так же как и цвет компонентов и их идентичные размеры
Используется слоган что красивая вещь плохо звучать не может и наоборот.
Вторая немаловажная вещь, это зависимость брендо манией, но с этим всё более менее ясно и понятно.
Третий фактор, это размер акустических систем чем больше, тем лучше и опыт Ю.А. Макарова, втиснувшего исполинские Mantana в 16 метров активно пропагандируется как руководство к действию
Забывая при этом что Макаров потратив большую часть своей жизни проектируя усилители и занимаясь акустическими исследованиями , приобрёл колоссальный опыт.
Есть и ещё одно необходимое условие , это выбор на основе или технических характеристик или на применении элементов в схеме и их элитарность в мире аудио.
И все обьяснения усугубляется недоверием и подозрением по отношению к тем кто так или иначе пропагандирует идеи High End Audio как некий образ жизни.
Видя в этом ангажированность и желание заработать, они не верят не только тем у кого спрашивают совета, но с недоверием относятся и к себе самим и к своему выбору.
Хотя это сложно назвать выбором, скорее прихотью, но тем не менее от этого никому не легче
Ни покупателю, так он сам не знает что хочет, ни продавцу, так именно он будет обвинён в том что звук не понравился
Словом нести ответственность за свои ошибки никто не хочет.
И таких не определившихся очень и очень много, так к какой аудитории апеллировать, к той которая всё понимает но и всё уже имеет или к той, которая ничего не понимает и не хочет понимать ?
Аватар пользователя
Сергей Лебедев
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 14:57

Re: И снова о ''разрешении'' системы или умному достаточно ?

Сообщение Misha Kucherenko » 20 апр 2015, 16:47

Сергей, мы упираемся в психологию масс.
Повторять здесь "Что Делать" в сотый раз (по количеству моих опубликованных статьей), мне сейчас не хочется.
Если Чернышевский с Лениным, давая ответ на вопрос "Что Делать", так ничего и не добились, то чего уж о нас тобой говорить...
Аватар пользователя
Misha Kucherenko
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 11:04

Re: И снова о ''разрешении'' системы или умному достаточно ?

Сообщение Сергей Лебедев » 20 апр 2015, 17:18

К месту подходит цитата из Маркса

''Чтобы вдохнуть в народ отвагу, нужно заставить ужаснуться его самому себе''
Аватар пользователя
Сергей Лебедев
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 14:57

Re: И снова о ''разрешении'' системы или умному достаточно ?

Сообщение frundj » 29 апр 2015, 01:04

А я считаю, что ответ на вопрос "что являлось главным в выборе того или иного набора аппаратуры для конкретного индивидуума?" предельно прост. А, если точнее, ответ включает два пункта.
1. Жизненные приоритеты. Далеко не для все главный жизни приоритет - это музыка. И среди тех, для кого музыка-таки есть главный в жизни приоритет, хайэнд не является производным от этого приоритетом. У многих классических музыкантов (именно классических, обладающих по определению тонким вкусом и абсолютным слухом) дома стоят очень скромные системы, миди- или мини. Сказать, что им музыка на работе надоела? Вряд ли... Они живут ей и в ней, иначе это не музыканты. Я не имею в виду попсовых исполнителей, у который действительно чаще можно видеть хайэнд в интерьере. Но не для мебели ли, вопрос? У них и живопись дорогая может на стенах висеть, и унитазы из белого мрамора, статус требует. А серьезные музыканты вслушиваются не в разрешение, наверное, они с их опытом и так все "дослушивают" методом интерполяции в извилинах DSP головного мозга. Они подходят к музыке с аналитической точки зрения, оценивая технику и нюансировку того или иного исполнителя, как тренер оценивает игру футболистов той или иной команды. И это лишь один возможный пример. Масса людей просто слушает музыку, не вдаваясь в подробности разрешения, динамики и пр. Наверное, какая-то (даже, возможно, значительная) часть этой аудитории могла бы стать счастливее с хайэндом, если бы не влияние пункта 2 (см. ниже). А по первому пункту можно сказать еще: представьте себе, приходит к вам в гости новый знакомый, видит обычный ЖК-телевизор со скромным экраном и изумляется: "Да как же можно такое смотреть! У меня вот проектор Runco и экран 12 м по диагонали, вот там - разрешение! А тут..." У него просто другой приоритет, а именно - видео.
2. Бюджет. Да, это суровая экономическая реальность. И ничего тут не поделаешь. Большинство тех, кому доступен хайэнд с его разрешением, на самом деле не очень-то в нем и нуждается. А те, кому он действительно нужен, чаще всего не обладают достаточными финансовыми возможностями.
Что делать? Пытаться заинтересовать неофитов, и какая-то часть из них обязательно окажется в состоянии купить дорогой комплект аппаратуры или хотя бы что-то для начала. Другого рецепта не вижу.
Аватар пользователя
frundj
Администратор
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 05 июн 2014, 09:59

Re: И снова о ''разрешении'' системы или умному достаточно ?

Сообщение Сергей Лебедев » 29 апр 2015, 08:32

Да, несомненно, соглашусь с вышеизложенным полностью, но с другой стороны, зачем тратить $ на Rega если и на телевизоре звук идентичного уровня качества, вот в чём вопрос.......
Хотел бы добавить, что первым порывом приобрести себе систему с классным звуком, был услышанный ( у знакомого, на выставке, в салоне ) звук высокого качества.
Соответственно , бюджет на планирование системы в любом случае ограничен не только недостаточным опытом и знаниями отдельного индивида, но и главное-в финансовом плане.
И в принципе это и к лучшему, начинают всегда с малого , двигаясь к большому постепенно.
И в первую очередь первым шагом по логике вещей нужно было бы озаботиться акустическими расчётами и подготовкой кдп, но тут уж у кого какие условия и возможности, жёны к сожалению у большинства аудиофилов совсем не декабристки и не пойдут на радикальные меры ради изменения дизайна квартиры , чтоб поддерживать хобби мужа
Но минимальными средствами тоже можно на первое время обойтись, однако.....предпочитают менять железо
Как и мой знакомый, который сменил Sony на Technics, его на Nad и уже потом купил комплект Rega.
Разница кстати между всеми ними была не столь значительна , как их разница в цене
Что и явилось огорчением и разочарованием и знакомый мой плюнул на все апгрейды, вместо того чтобы расставить приоритеты
Сколько бы статей в журналах я ему не подсовывал, всё было бесполезно, он просто сделал неправильные выводы из своих принятых неправильных решений.
Но музыку-то слушать он не перестал и продолжает по сей день регулярно
Все мы проходили сквозь разочарования, отрицательный опыт, тоже опыт и у всех с первого раза система была ''скромна'' как по разрешению так и по бюджету.
Долгосрочное составление тракта самое перспективное в плане качества, но мало пригодное ввиду того что всем нужно сейчас и сразу
Именно этот парадокс очень распространённая метода для 99 % любителей высококачественного звука
Ведь именно они и претендуют на получение этого самого качества и именно о таких аудиофилах мы и говорим сейчас в этой ветке.
Аватар пользователя
Сергей Лебедев
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 14:57

Re: И снова о ''разрешении'' системы или умному достаточно ?

Сообщение Misha Kucherenko » 29 апр 2015, 15:49

Ссылаться на мнение музыкантов в качестве истины в последней инстанции в плане звука - это как ссылаться на "сапожника без сапог". Мало того, что среди хороших исполнителей почти нет хороших композиторов, и наоборот, но в триумвирате автор-исполнитель-слушатель, каждой из сторон присущ свой специфический талант, поэтому талантливый автор или исполнитель не является, по определению, талантливым слушателем.
Например, я окончил МИФИ, и даже поработал некоторое время по специальности, но я бы никогда не рассматривал себя в качестве физика. Просто так сложились обстоятельства у меня в жизни. И "просто так" складываются обстоятельства в жизни многих музыкантов.
Во всяком случае, среди моих знакомых музыкантов дела обстоят именно так: чем лучше и тоньше человек разбирается в музыке, тем скромнее его собственные музыкальные достижения, и, соответственно, наоборот.
Даже если это - правило, возможно, соглашусь, из него бывают исключения, но мы в этот раз, давайте, поговорим о правиле.
Тем не менее, в мысли о том, что, действительно, я с этим и не спорю, High End Audio безразлично музыкантам, кроется очень ВАЖНАЯ ПРИЧИНА ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, и я благодарен Артуру за то, что он затронул, хоть и с другой стороны, эту тему.
Как бы тривиально это не звучало, но тогда получается, что Хай Энд - не для состоявшихся музыкантов, а для людей, которые хотят НАУЧИТЬСЯ разбираться в музыке.
Я согласен с Артуром, что получать удовольствие от музыки можно и от репродуктора на кухне. Но для этого ты уже должен быть подготовлен знанием языка и контекста, соответственно, либо впитав его "с молоком матери", либо, по аналогии с иностранным языком, прийдя к нему сосредоточенными усилиями по определённой методике.
В этой методике инструментарий имеет громадное значение. В случае изучение языка, как общение с качественным преподавателем, так и доступ к КАЧЕСТВЕННЫМ техническим средствам определяет эффективность всего процесса. Не зря проект "3-D" звука Smyth-Research "Realizer" начался с гранта от крупной корпорации на техническое оборудование для изучения японского языка по интернету(так как предварительное исследование показало, что просто "2-D" звук из наушников не позволяет эффективно изучать фонетику иностранного языка).
Не напоминает ли это, кстати, тот приоритет, который придаётся в High End Audio "звуковой сцене"? Ведь третья размерность содержит, как никак, дополнительную информацию, которая, по определению, содержит дополнительное разрешение. Поэтому, без качественной аппаратуры, передающей максимальное количество информации, изучение нового языка музыки крайне затрудненно.
Да, можно вполне обходится старым языком, как в обиходе большинство людей обходится всю жизнь своим родным, а музыканты вполне обходятся тем, что им дополнительно "вдолбили" в консерватории. Поэтому последним Хай Энд и не нужен. Всё, что им нужно, они уже знают. Поэтому и БЕЗРАЗЛИЧЕН Хай Энд средним (безразличным и нелюбознательным к новому) музыкантам. Они не открывают, С ПОМОЩЬЮ НЕГО ничего для себя нового, в том числе и потому, что НЕ ХОТЯТ этого делать. И в последнем они ничем не лучше безразличным к новой музыке обывателям.
Таким образом High End Audio - это инструмент музыкального САМООБРАЗОВАНИЯ, я бы даже сказал, в неком переносном смысле - это техническое средство в заочной (альтернативной) консерватории для утонченных ценителей музыки.
Ведь есть же в консерваториях музыковедческие факультеты!
Когда Алекс Росс в своей книге "Послушайте" пишет (по поводу стремления музыкантов к наилучшему исполнению) о "стремлении найти совершенство за пределами точности - истину самых возвышенных, самых искренних усилий", эту цитату я вполне могу взять в качестве и собственного кредо "исполнения" музыки с помощью своих аудио систем.Тому же, во что многие хай-эндщики превратили своё хобби, я уже много раз давал названия - от "забивания микроскопом гвоздей" и "самоутверждения золотыми унитазами" до "прослушивания до седых волос музыки для подростков".
Однако, если не делать из плохих примеров плохих выводов, могу сказать, что, конечно, я жалею, что у меня в жизни не сложилось закончить настоящую консерваторию, тем не менее, я бы прожил свою жизнь просто зря, если бы не прошёл свой путь в музыке с помощью альтернативной "консерватории" под названием High End Audio.
Аватар пользователя
Misha Kucherenko
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 11:04


Вернуться в Вопросы к специалистам "СтереоПравды"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron